Настройки турингового шасси. Классического.

Автомодели для трасс с асфальтовым и ковровым покрытием. Масштабы 1:12, 1:10, 1:8.

Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 28 янв 2020, 20:03

Первое и самое главное - физика. Не забываем даже в своих самых влажных (от намазки) мечтах, что против физики не попрешь!!

И поэтому не говорим, что модель может поворачивать за ВНУТРЕННИМ колесом. Ибо всегда в повороте более нагружено внешнее колесо и соответственно на нём больше приложено сил. И поворот идёт в большей степени на внешнем колесе.
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 28 янв 2020, 20:08

Ну а далее, либо забудь авесолоха, либо копируй полностью, иначе не работает.
Копируй полностью, значит развесовку, значит углы кастера и камбера и их изменения от угла поворота и обжатия подвески. Жёсткость пружин, тоже на четырёх весах смотрицца элементарно. Если это тебе интересно, то это легко сделать. Берёшь его шасси после заезда и обмеряешь взвешиваешь.

А потом своё подгоняешь настройками до такого же результата. Максимально точно.
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 28 янв 2020, 20:09

Ну и в конце концов, если самостоятельно работать то опиши достоверно, что происходит с твоей машиной сейчас и что ты хочешь от неё получить??
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 28 янв 2020, 23:44

Симптом один. Недостаточная поворачиваемость в середине и на выходе поворота.
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 29 янв 2020, 00:18

Все кроме стабилизатора пробовал. Нужного результата не достиг.
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 29 янв 2020, 00:30

Butuzov Alexey писал(а):Симптом один. Недостаточная поворачиваемость в середине и на выходе поворота.

Или в переводе на русский: недостаточное количество веса на переднем мосту в эти моменты.
Теперь смотрим какими регулировочными средствами переднего моста это можно получить:
В середине поворота дорулить - мягче пружины. Более вертикальное положение амортизатора. легче масло в амортизаторе. Больше дроп. Больше кастер. Больше сваливание. Ниже ролл центр. Короче верхний рычаг подвески. толще стабилизатор.
На выходе, разгоне из поворота - пох пружины. тяжелее масло в амортизаторы. Меньше дроп. Больше Кастер. Выше ролл центр. короче верхний рычаг подвески.

Что можно сделать на задней подвеске,

В середине поворота, меньше дроп, жестче пружины, более сваленые к центру, выше ролл центр. Длиннее верхний рычаг.
На выходе - жёстче пружины, больше сваленые к центру амортизаторы, выше ролл центр.

Ну как-то так, если я не ошибаюсь. Давненько я не брал в руки тачку.
Смотри не компромиссные варианты и попробуй?
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 29 янв 2020, 00:30

Butuzov Alexey писал(а):Все кроме стабилизатора пробовал. Нужного результата не достиг.

Все сразу пробовал? Или по очереди?? Там же есть откровенно противоречивые-компромиссные ходы, которые тебе улучшая в одном месте буду портить жизнь в другом??

А при каких изменениях каких параметров было улучшение??
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 29 янв 2020, 00:34

Для заднего моста можно ещё более вязкое масло в дифер.
Можно Флекс шасси уменьшить, в районе переднего моста на скручивание. А на заднем мосту увеличить?
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 29 янв 2020, 01:07

Конечно по очереди и в разных сочетаниях. Лучшее время было в самом начале, на пружинах средней жесткости и очень высоком ролл центре. Но в самом начале зацеп на ковре был естественно ниже. Потом через папу раундов зацеп накатали, стало хуже и я начал менять в настройки.
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 29 янв 2020, 07:29

Тогда, начальный сетап в студию!!

Ибо звучит странно что при увеличении зацепа у тебя возникло недоруливание!

И ещё вопрос, а температуры на колёсах какие? А у лидеров какие?
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Золотой » 29 янв 2020, 08:33

Butuzov Alexey писал(а):Симптом один. Недостаточная поворачиваемость в середине и на выходе поворота.

Гы! :) У меня с нитрой, тоже самое в Лемаре... Но я по времени не успеваю ничего глобально в настройках поменять... :(
Золотой
 
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 07:44
Откуда: Тюмень

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Золотой » 29 янв 2020, 08:52

Golikov писал(а):Ибо звучит странно что при увеличении зацепа у тебя возникло недоруливание!


Почему "странно"???
Если в середине поворота дисбаланс по "грипу" в область задней оси, как раз такой эффект наблюдается. Зацеп ковра увеличился, а модель "не доруливает" на выходе...
а) Гуще масло в задний дифф
б) Гуще масло в задние амортизаторы или меньше отверстия в поршне.
г) Более жёсткие задние пружины
д) "Обратный ход" переднего рычага меньше (тоесть дроп больше)
е) Поменять развесовку в сторону передней оси (если есть доп грузы)
В последовательности шагов не уверен, но начал бы по сложности манипуляций с: переднего дропа, потом задние пружины и "масёл"... :?
Золотой
 
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 07:44
Откуда: Тюмень

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Золотой » 29 янв 2020, 08:55

У тебя Алексей, модель средне моторная?
Золотой
 
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 07:44
Откуда: Тюмень

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Kunin » 29 янв 2020, 10:29

У меня так машина вела себя с палкой на передке, поставил диф всё стало в норму
Kunin
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 14:46

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 29 янв 2020, 10:54

Золотой писал(а):У тебя Алексей, модель средне моторная?

Да похеру кудамоторная, есть базовые вещи для начала
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 29 янв 2020, 11:37

Температурой шин не занимался.
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 29 янв 2020, 11:37

Золотой писал(а):У тебя Алексей, модель средне моторная?

Нет, предыдущая версия
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Denis Koemets » 29 янв 2020, 12:54

Golikov писал(а):Или в переводе на русский: недостаточное количество веса на переднем мосту в эти моменты.
Теперь смотрим какими регулировочными средствами переднего моста это можно получить:
В середине поворота дорулить - мягче пружины. Более вертикальное положение амортизатора. легче масло в амортизаторе. Больше дроп. Больше кастер. Больше сваливание. Ниже ролл центр. Короче верхний рычаг подвески. толще стабилизатор.
На выходе, разгоне из поворота - пох пружины. тяжелее масло в амортизаторы. Меньше дроп. Больше Кастер. Выше ролл центр. короче верхний рычаг подвески.
Что можно сделать на задней подвеске,

В середине поворота, меньше дроп, жестче пружины, более сваленые к центру, выше ролл центр. Длиннее верхний рычаг.
На выходе - жёстче пружины, больше сваленые к центру амортизаторы, выше ролл центр.

Ну как-то так, если я не ошибаюсь. Давненько я не брал в руки тачку.
Смотри не компромиссные варианты и попробуй?

Что-то вы по ходу опечатались. В одном месте пишите НИЖЕ ролл центр, КОРОЧЕ верхний рычаг. В другом предложении ВЫШЕ ролл центр, КОРОЧЕ верхний рычаг. Всегда вроде было короче верхний рычаг - выше ролл центр. :)
И ещё интересно было бы знать улучшил бы время Алексей, если бы взял модель у Максима? Была такая проверка? А то может быть никаких улучшений и не было бы и останется всё дело только в руках.
Коэмец Денис
Аватара пользователя
Denis Koemets
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 14:51
Откуда: г. Омск

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 29 янв 2020, 13:40

В руках конечно разница есть, и я этого не отрицаю. Но этот факт ни как не влияет на баланс модели, который я ещё пока в состоянии оценить трезво ))).
Длина рычага не влияет на положение ролл центра. Влияет его «наклон»
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Denis Koemets » 29 янв 2020, 14:04

Butuzov Alexey писал(а):Длина рычага не влияет на положение ролл центра. Влияет его «наклон»

Да ну на. И длина и наклон влияют. Наклон в большей степени длина меньше изменение даёт.
Горизонтальнее и длинее верхний рычаг - ролл НИЖЕ. Более наклонен и короче - РОЛЛ выше. Можно на бумажке нарисовать и посмотреть. :)
Коэмец Денис
Аватара пользователя
Denis Koemets
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 14:51
Откуда: г. Омск

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 29 янв 2020, 14:24

Возможно я заблуждаюсь, но ролл центр - это виртуальная точка пересечения продолжения рычагов. Как на его положение может влиять длина рычага в таком случае, если его наклон не изменяется? )
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Denis Koemets » 29 янв 2020, 14:42

Виртуальная точка пересечения продолжения рычагов это не ролл. Чтобы определить ролл нужно соединить эту точку с точкой пятна контакта колёса. Пересечение этой линии с центальной вертикалью шасси и будет ролл. Картинка есть инструкции хрея.
Коэмец Денис
Аватара пользователя
Denis Koemets
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 14:51
Откуда: г. Омск

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 29 янв 2020, 14:50

Ок. Да, это так. И теперь... как длина рычагов влияет на положение ролл центра?
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 29 янв 2020, 15:33

Denis Koemets писал(а):Что-то вы по ходу опечатались. В одном месте пишите НИЖЕ ролл центр, КОРОЧЕ верхний рычаг. В другом предложении ВЫШЕ ролл центр, КОРОЧЕ верхний рычаг. Всегда вроде было короче верхний рычаг - выше ролл центр.
И ещё интересно было бы знать улучшил бы время Алексей, если бы взял модель у Максима? Была такая проверка? А то может быть никаких улучшений и не было бы и останется всё дело только в руках.

Ненене, длина рычага (пока он неподвижен) на высоту ролл центра не влияет. Длина рычага (верхнего) влияет на изменение положения ролл центра при обжатии.
Улучшил бы наверняка, если учесть что у Алексея машина не настроена. Он на любой настроенной машине должен улучшить.
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Чилиджян » 29 янв 2020, 15:36

Butuzov Alexey писал(а):как длина рычагов влияет на положение ролл центра?

В статике не меняется а вот в движении, когда модель начинает кренится, тогда и происходит,
просто возьми из картонки вырежи и булавками соедини, подёргай и увидишь...
Аватара пользователя
Чилиджян
 
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 14:16
Откуда: г. Таганрог

След.

Вернуться в Автомодели On-Road

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron