Настройки турингового шасси. Классического.

Автомодели для трасс с асфальтовым и ковровым покрытием. Масштабы 1:12, 1:10, 1:8.

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 31 янв 2020, 09:28

Butuzov Alexey писал(а):Возвращаясь к вопросу угла поворота переднего колеса. Чем объяснить, что авесу хватает 23гр а хрею нужно 28?

Неправильно ты Лёха колбасу ешь!!

Ну нельзя так, смотреть на одну буковку и спрашивать, почему у авеса буква «А»а у хрея «а»???
Смотри всё слово целиком, у авеса написано ЖОПА, а у хрея Победа!! Вот и разница...

А если серьезно, сравнивать надо комплекс параметров. Ещё раз повторю или копируй всё подряд или забудь. Сравнение некорректное будет.
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 31 янв 2020, 09:30

Чилиджян писал(а):Достал я с полочки свою модель и не поленился померил, вот у меня угол внутреннего колеса 30 градусов а наружного 18
и присел, а я то думал чего она у меня не поворачивает и это на асфальте, Вам то углы на ковре больше нужны, радиус
то меньше, чем на большой трассе. Проверил акреман всего то 3 три градуса, просто с дуру расхождение сделал 9 градусов
и не посмотрел, но суть не в этом, начал давить , то есть имитировать крен шасси, если при разгоне, то соответственно
переднее внешнее не так нагружено и меняется на 0.5 градуса а если на торможении то почти на полтора и что в итоге
на внешнем самом нагруженном колесе 16.5 градусов. Внутренне колесо как стояло на ограничителе так и стоит в 30 градусах,
ну хрен с ним пусть идёт перенос веса, стабилизатор потянет рычаг, ну и сколько изменится? увеличится на градус, не думаю что поможет....
Я это к тому что смотреть надо все и в статике и в динамике, все колёса

А вот это самое правильное, начать наконец смотреть на предмет реально и оценивать что и как меняется.
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Чилиджян » 31 янв 2020, 18:12

Вот нашёл я Йорсена Рампеля, как раз в тему, чтоб не забыть где валяется)))))
ну всего конечно не осилить, да и не зачем, ну вот кому надо тот найдёт то что ему нужно...
Вложения
Shassi_avtomobilya_-_rulevoe_upravlenie.(1987).[djv-fax].zip
(4.1 Мб) Скачиваний: 57
Shassi_avtomobilya_-_Elementy_podveski.(1987).[div].zip
(5.03 Мб) Скачиваний: 51
Shassi_avtomobilya_-_amortizatory,_shiny_i_kolesa.(1986).[djv-fax].zip
(6.85 Мб) Скачиваний: 56
Shassi_avtomobilya.(1983).[djv-fax].zip
(6.98 Мб) Скачиваний: 56
Аватара пользователя
Чилиджян
 
Сообщения: 2554
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 14:16
Откуда: г. Таганрог

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 31 янв 2020, 18:26

Кхе, кхе???!! ТОЛЬКО ЧТО??? после тёрок вековой давности??

Да блядь!!! Это же настольная книга для понимания теории и вообще!!
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 31 янв 2020, 23:55

Fц = mV2/R
Это здесь для красоты, типа для понимания какие силы действуют на шасси.
m- это вес шасси в килограммах, на который умножаем
V2- это так написалось, квадрат скорости в метрах в секунду.
/R - и потом делим на радиус поворота, тоже в метрах...
Примерно в скоростном повороте, радиусом 6 метров, при скорости машинки 10 метров в секунду, боковая сила (центробежная) будет около 2-2,5килограмм....
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 01 фев 2020, 09:00

Это вроде в 7 классе по физике проходят...
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 01 фев 2020, 10:12

Butuzov Alexey писал(а):Это вроде в 7 классе по физике проходят...

Вот вот, мы о физике и начнём разговор.
А теперь вопрос, куда приложена эта сила? И вопрос до кучи, что же этой силе сопротивляется?


Понимание процесса должно придти пошагово.
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 01 фев 2020, 11:08

К центру тяжести? Сила трения?
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 01 фев 2020, 11:18

Баланс сил? Реакция опоры? Пружины посчитать? А смысл?
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 01 фев 2020, 11:35

Butuzov Alexey писал(а):Баланс сил? Реакция опоры? Пружины посчитать? А смысл?

Считать не обязательно, важно понять, что центробежная сила приложена к Ц.Т. Который находится где-то в середине шасси примерно на высоте верхней деки.

А упираются этой силе колесики, цепляющиеся за ковёр.. в точке контакта... на уровне дороги.

значит появляется опрокидывающий момент. Создающий крен. Через кинематику подвески, силы создающие крен давят на колёса и увеличивают прижим на внешних от центра поворота колёсах.

Помним из школьного курса физики, что резина эластична и у неё коэффициент трения зависит от прижима в точке контакта. Больше прижим, больше трение.
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 01 фев 2020, 11:50

если все так просто, то поднимаем цт и наслаждаемся супер зацепом? )
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 01 фев 2020, 12:35

Butuzov Alexey писал(а):если все так просто, то поднимаем цт и наслаждаемся супер зацепом? )

Всегда компромисс!!
Поднимаешь ЦТ над дорогой, увеличивается опрокидывающий момент, есть все шансы перевернуть машину!! Сферический конь в вакууме должен иметь ЦТ на уровне дороги.

Правильнее, опускать ЦТ и одновременно опускать роллцентр. Чтобы сохранять плечо силы, которое трансформируется в прижим.

Никто не хочет уже нарисовать силы?? Во избежание глупых вопросов??
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 01 фев 2020, 12:40

Не имея возможности существенно опускать цт, можно его поднимать до тех пор, пока модель не начнёт переворачиваться?
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 01 фев 2020, 12:49

Butuzov Alexey писал(а):Не имея возможности существенно опускать цт, можно его поднимать до тех пор, пока модель не начнёт переворачиваться?

А зачем? Ведь ролл центр проще опустить??! Не?

Для простоты, ролл центр может быть и ниже уровня дороги.

И главное, может нарисовать картинку и посмотреть на вектора сил??
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 01 фев 2020, 13:33

А как определяется ролл центр, если продолжение верхних и нижних рычагов не пересекаются?
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 01 фев 2020, 13:51

Butuzov Alexey писал(а):А как определяется ролл центр, если продолжение верхних и нижних рычагов не пересекаются?

Бляяяяяяяя!!!

Лёша ты меня пугаешь!! Скажи что прикалываешься?

Т.е. ТЫ НИ РАЗУ В ГУГЛЕ НЕ ПРОБИВАЛ??

Если рычаги параллельны, то и линия от центра точки контакта колеса идёт параллельно им. И в точке её пересечения с осью машины и будет ролл центр.

Всё-таки я настаиваю, хоть базовые то вещи надо самостоятельно понять.
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 01 фев 2020, 14:52

Крен ( момент) даёт зацеп - это понятно.
Но когда модель сильно кренится, то увеличивается время на перекладку веса. Как можно уменьшить крен, сохранив момент? Пружины, стабилизаторы и все?
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 01 фев 2020, 15:03

Butuzov Alexey писал(а):Крен ( момент) даёт зацеп - это понятно.
Но когда модель сильно кренится, то увеличивается время на перекладку веса. Как можно уменьшить крен, сохранив момент? Пружины, стабилизаторы и все?

Крен перераспределяет вес, в русской терминологии, есть продольный крен и есть поперечный.

Уменьшению крена способствует как геометрия подвески, так и некоторые её компоненты.
Например, если вы посмотрите как меняется положение ролл центра при крене??
И сможете увидеть, что он может как повышаться, так и понижаться, в зависимости от длины и положения рычагов. И вот в этом суть настройки длины и положения рычагов. И от этого зависит как модель себя поведёт в повороте.
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 01 фев 2020, 15:08

Нужно ведь получить максимум момента к середине поворота? Значит рц должен понижаться при прижатии ? Значит момент и крен растут к середине поворота? А разве есть вариант при котором нужно стремиться к повышению рц при прожатии подвески?
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 01 фев 2020, 15:32

Butuzov Alexey писал(а):Нужно ведь получить максимум момента к середине поворота? Значит рц должен понижаться при прижатии ? Значит момент и крен растут к середине поворота? А разве есть вариант при котором нужно стремиться к повышению рц при прожатии подвески?


Ролл центров на машине два! (Ну если быть совсем точным, то четыре)
Один впереди, другой сзади.
Поворот, осуществляется за счёт баланса сил трения и положения колёс относительно траектории качения.
Конечно, если у тебя в траектории, радиус постоянный и задние колёса подруливают как передние только в противофазе, то может ты и прав. Но поскольку там все совсем не так просто, то и изменения положения роллцентра должны быть разными. На входе, на выходе, на переднем мосту, на заднем... все от ситуации...
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Чилиджян » 01 фев 2020, 16:52

А можно я вам хадость сделаю))) вот тема , в далёком десятом году уже исписали энное количество
страниц: viewtopic.php?f=3&t=238&hilit=%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB+%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80
Аватара пользователя
Чилиджян
 
Сообщения: 2554
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 14:16
Откуда: г. Таганрог

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 01 фев 2020, 18:08

Вот и скажи мне что-то ещё после этого???

Всё разжёвывалась и в клювик закладывалось!! Но пока человек сам не хочет изучить проблему, его не научишь...
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 01 фев 2020, 20:28

Сместил немного баланс вперед.
T4_20.jpeg
T4_20.jpeg (48.57 Кб) Просмотров: 1121
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 01 фев 2020, 21:45

Не ну ты посмотри, а нахуйя это я покупаю четверо весов, когда у тебя все есть??

Теперь ради прикола найди центр тяжести шасси хоть примерно. Оно где-то чуть позади переднего края регулятора может оказаться. И нажми на край деки (или батарейки) так чтобы обжалось на 4 мм. Пусть это будет не самый достоверный способ, но хоть как-то. Увидишь как перераспределится вес.
После этого поменяй положения ролл центра и сделай такую же проверку. И увидишь как изменится распределение веса.
Можно при обжатие, передние колёса повернуть в противоположную сторону, типа в повороте едет.
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 01 фев 2020, 23:35

Я попробую, но уверен, что при прожиме деки, изменений с разными ролл центрами не будет. С чего бы?
Последний раз редактировалось Butuzov Alexey 02 фев 2020, 01:49, всего редактировалось 1 раз.
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Автомодели On-Road

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2

cron