Настройки турингового шасси. Классического.

Автомодели для трасс с асфальтовым и ковровым покрытием. Масштабы 1:12, 1:10, 1:8.

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Золотой » 29 янв 2020, 16:02

Butuzov Alexey писал(а):
Золотой писал(а):У тебя Алексей, модель средне моторная?

Нет, предыдущая версия

Я спросил не относительно и касательно настройки, а из интереса, Хрей"20" кто нить уже юзал?
Золотой
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 07:44
Откуда: Тюмень

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 29 янв 2020, 16:05

На данном этапе на новую модель жаба душит. Тем более, что потенциал старой не раскрыт
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Чилиджян » 29 янв 2020, 16:05

Золотой писал(а):
Golikov писал(а):Ибо звучит странно что при увеличении зацепа у тебя возникло недоруливание!


Почему "странно"???
Если в середине поворота дисбаланс по "грипу" в область задней оси, как раз такой эффект наблюдается. Зацеп ковра увеличился, а модель "не доруливает" на выходе...
а) Гуще масло в задний дифф
б) Гуще масло в задние амортизаторы или меньше отверстия в поршне.
г) Более жёсткие задние пружины
д) "Обратный ход" переднего рычага меньше (тоесть дроп больше)
е) Поменять развесовку в сторону передней оси (если есть доп грузы)
В последовательности шагов не уверен, но начал бы по сложности манипуляций с: переднего дропа, потом задние пружины и "масёл"... :?

Вот у нас с точностью до наоборот)))))
Появляется зацеп и передняя часть начинает цепляется и соответственно идёт реакция заднего моста, а вот лучше хуже зависит от
предыдущих настроек...мы сразу меняем развесовку, вешаем грузики, определяем давление, достаточно ли, может перебор...
"обратный ход" меньше, в смысле рычаг ниже не опускается и внутреннее переднее колесо висит в воздухе??
Аватара пользователя
Чилиджян
 
Сообщения: 2554
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 14:16
Откуда: г. Таганрог

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Золотой » 29 янв 2020, 16:10

Denis Koemets писал(а):
Butuzov Alexey писал(а): Наклон в большей степени длина меньше изменение даёт.

Длинна верхнего рычага даёт незначительное изменение ролл центра... Можно не обращать внимание. :)
Золотой
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 07:44
Откуда: Тюмень

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Чилиджян » 29 янв 2020, 16:21

Золотой писал(а):
Butuzov Alexey писал(а):Симптом один. Недостаточная поворачиваемость в середине и на выходе поворота.

Гы! :) У меня с нитрой, тоже самое в Лемаре... Но я по времени не успеваю ничего глобально в настройках поменять... :(

Угол наклона шкворня какой??? вот мы на формуле ставим 7.5 градусов, больше - сложнее рулить , потому как старенькие, почти писят)))
Заметили ещё одну особенность у тебя же на шарах передняя подвеска, стоит подтянуть в поворотном кулаке заглушки, то есть убрать люфты и сразу рулей становится больше ну и банально распиливаем пазы в кулаках, там где шарик упирается, чтоб обеспечить больший угол поворота
Не достаточная поворачиваемость лечится по старой памяти передними дропами, нажал на газ, зад модели присел, передний мост поднялся,
какое давление спереди, естественно меньше чем нужно а вы ещё и повернуть хотите. Надо чтоб передние рычаги опускались вниз, за что и отвечает пресловутый дроп, но столько сколько нужно. И важно на газ нажимать плавно иначе все это подрывается со страшной силой, потому как происходит срыв или микро срыв а вы начинаете менять настройку и теряете время, и результат .
Аватара пользователя
Чилиджян
 
Сообщения: 2554
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 14:16
Откуда: г. Таганрог

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Золотой » 29 янв 2020, 16:34

Чилиджян писал(а):
Золотой писал(а):
Butuzov Alexey писал(а):Симптом один. Недостаточная поворачиваемость в середине и на выходе поворота.

Гы! :) У меня с нитрой, тоже самое в Лемаре... Но я по времени не успеваю ничего глобально в настройках поменять... :(

Угол наклона шкворня какой??? вот мы на формуле ставим 7.5 градусов, больше - сложнее рулить , потому как старенькие, почти писят)))
Заметили ещё одну особенность у тебя же на шарах передняя подвеска, стоит подтянуть в поворотном кулаке заглушки, то есть убрать люфты и сразу рулей становится больше ну и банально распиливаем пазы в кулаках, там где шарик упирается, чтоб обеспечить больший угол поворота
Не достаточная поворачиваемость лечится по старой памяти передними дропами, нажал на газ, зад модели присел, передний мост поднялся,
какое давление спереди, естественно меньше чем нужно а вы ещё и повернуть хотите. Надо чтоб передние рычаги опускались вниз, за что и отвечает пресловутый дроп, но столько сколько нужно. И важно на газ нажимать плавно иначе все это подрывается со страшной силой, потому как происходит срыв или микро срыв а вы начинаете менять настройку и теряете время, и результат .


Кастор посмотрю какой, не помню на память...
Шары и кулаки плотные.
Вот стабилизатор впереди, мягкий 0,7 по моему... И угол установки не менял, хотя это быстро...
Дроп пробовал изменить, не помогло.
Золотой
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 07:44
Откуда: Тюмень

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Золотой » 29 янв 2020, 16:40

Чилиджян писал(а): ну и банально распиливаем пазы в кулаках, там где шарик упирается, чтоб обеспечить больший угол поворота


Эко Вы, хитрые крендели... :)
Золотой
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 07:44
Откуда: Тюмень

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Чилиджян » 29 янв 2020, 16:47

Золотой писал(а):Вот стабилизатор впереди, мягкий 0,7 по моему...

это игрушка а не стабилизатор, просто попробуй подёргать за одно колесо и посмотри какая реакция
будет на противоположном...если честно то я в шоке, мы всё время ездили в круг на 35 и рулей хватало а Вы сейчас
вроде используете зад жестче а перед мягче, как вы не можете повернуть она же за рулями должна ходить я понимаю, что
всё это к теме не относится, типа оф топ, но есть же другие нитрушки в лемаре и по ходу все на икс рее, мля неужели так трудно
выложить настройки, прямЬ конкуренты тут все :lol: :lol:
Аватара пользователя
Чилиджян
 
Сообщения: 2554
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 14:16
Откуда: г. Таганрог

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 29 янв 2020, 17:06

Имеется ввиду не торсионный стабилизатор 0.7мм
А настройки ни кто не запрещает смотреть. Все кому интересно подходят, смотрят и спрашивают. Только с недостаточной поворачиваемостью в середине поворота там тоже борьба не закончена )
Но нитры - немного другое. И езда на них совсем другая...
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Чилиджян » 29 янв 2020, 17:49

Butuzov Alexey писал(а):Имеется ввиду не торсионный стабилизатор 0.7мм
А настройки ни кто не запрещает смотреть. Все кому интересно подходят, смотрят и спрашивают. Только с недостаточной поворачиваемостью в середине поворота там тоже борьба не закончена )
Но гитары - немного другое. И езда на них совсем другая...

Значит я отстал от жизни, или ты про старую версию, где поворачивая на угол меняем жёсткость стабилика...
и в нитро у тебя тоже не доруливает?? груз на бампер-это первое что надо в лемаре сделать,
вот у меня ещё провокационный вопрос, стесняюсь спросить а в Таганроге у Вас тоже самое происходило???
Аватара пользователя
Чилиджян
 
Сообщения: 2554
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 14:16
Откуда: г. Таганрог

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Чилиджян » 29 янв 2020, 17:53

Вот фото модели Меникучи, может что то расскажет тем на на икс рее, я пристально не приглядывался но
первое что я заметил -это положение амортов и они свалены.. понятно что дропов никак не разглядеть ..
Изображение
Аватара пользователя
Чилиджян
 
Сообщения: 2554
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 14:16
Откуда: г. Таганрог

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 29 янв 2020, 19:52

В Лемаре на нитро нужны очень компромиссные настройки. И да, руля мне не хватает в середине поворота...

Про стабилизатор - да, про старую версию. Саша его имел ввиду.
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 29 янв 2020, 21:57

Ну так и чё? Когда про температуру и развесовки можно будет услышать? Или это никто не пробовал??
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 29 янв 2020, 23:48

Температуру и развесовку не пробовал
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 29 янв 2020, 23:49

про развесовку более менее понятно. А с температурой что?
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Золотой » 30 янв 2020, 06:28

Чилиджян писал(а):или ты про старую версию, где поворачивая на угол меняем жёсткость стабилика...
и в нитро у тебя тоже не доруливает?? груз на бампер-это первое что надо в лемаре сделать,
вот у меня ещё провокационный вопрос, стесняюсь спросить а в Таганроге у Вас тоже самое происходило???


Да правильно, у меня старая модель на стабилизаторе "шар/чашка".
В Тагане асфальт другой, на кочке подбросило вот и повернул... :) Какая там недостаточная поворачиваемость??? :)
Последний раз редактировалось Золотой 30 янв 2020, 06:55, всего редактировалось 1 раз.
Золотой
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 07:44
Откуда: Тюмень

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Золотой » 30 янв 2020, 06:52

Чилиджян писал(а):мля неужели так трудно выложить настройки, прямЬ конкуренты тут все :lol: :lol:

Нет конечно, никто не скрывает настроек. Больше того, всегда всё обсуждается. По крайней мере мне, никто не отказывал в помощи... Тупое копирование не подход... Надо самостоятельно, "понять и крутануть винтюшки". Хоть все и Хреях, модели всё равно разные, от 2009 до наверное 2019 года. Условно, геометрия у них одинаковая, но отличаются: верхние деки, амортизаторы, пружины, стабилизаторы, диферы, батарейка, развесовка и т.д.
Золотой
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 07:44
Откуда: Тюмень

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 30 янв 2020, 07:43

Butuzov Alexey писал(а):про развесовку более менее понятно. А с температурой что?

У каждой резины есть свой температурный предел, после которого она начинает плыть и сильно пилиться.
Идеально настраивать так, чтобы чуть чуть не доходить до этого предела. Чтобы иметь максимальный зацеп. Далее, на сбалансированном шасси все четыре колеса должны быть примерно равны по температурам. А не так, чтобы задние колёса 30 градусов, а передние 40 например.
Я когда то настраивал по температуре так, чтобы в режиме «наваливания» с поздними торможениями в пол, с резкими разгонами, резкими поворотами и тп, резина начинала «плыть» через два круга. И появлялось недоруливание. Потому что как правило в таком режиме перегружаются передние колёса.
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 30 янв 2020, 16:17

Ок. А как влиять на температуру резины? Уменьшение скольжения?
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 30 янв 2020, 17:04

Butuzov Alexey писал(а):Ок. А как влиять на температуру резины? Уменьшение скольжения?

Это опять компромисс, среднее между нагрузкой от шасси и скольжением.
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 30 янв 2020, 20:06

Но передние колёса всегда более нагружены, значит и температура выше...
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 30 янв 2020, 22:02

Butuzov Alexey писал(а):Но передние колёса всегда более нагружены, значит и температура выше...

Не факт, при движении по оптимальной траектории, нагрузка распределяется равномерно.

Задумайся сам, есть четыре точки контакта, четыре колеса, если ты недогружаешь пару из четырёх, значит однозначно ты теряешь зацеп на этой паре. Просто деньги на ветер. И максимальной скорости в повороте по оптимальной траектории уже не достичь.
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 31 янв 2020, 00:11

Возвращаясь к вопросу угла поворота переднего колеса. Чем объяснить, что авесу хватает 23гр а хрею нужно 28?
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Чилиджян » 31 янв 2020, 05:22

Фиг его знает, если как ты считаешь что они на внутреннем колесе, тогда флекс, то есть это колесо тянет, но там же
палка и внешнее нагруженное колесо что делает, оно же должно быстрее вращаться, так как путь больше проходит...
так и у тебя палка впереди стоит....сдаётся мне мил человек, что свистит твой Максимка, мне вот Бабич писал, что:
Олег Бабич писал(а):Максимальный угол на внутреннем колесе ~35, на внешнем при этом от 22 до 28 и регулируется настройками аккермана.
Только измерять надо не настроечными станциями из магазина - они неправильный угол показывают для многих моделей.

ну вот как то Олегу я в этом вопросе бы больше доверял.
Аватара пользователя
Чилиджян
 
Сообщения: 2554
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 14:16
Откуда: г. Таганрог

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Чилиджян » 31 янв 2020, 05:33

Достал я с полочки свою модель и не поленился померил, вот у меня угол внутреннего колеса 30 градусов а наружного 18
и присел, а я то думал чего она у меня не поворачивает и это на асфальте, Вам то углы на ковре больше нужны, радиус
то меньше, чем на большой трассе. Проверил акреман всего то 3 три градуса, просто с дуру расхождение сделал 9 градусов
и не посмотрел, но суть не в этом, начал давить , то есть имитировать крен шасси, если при разгоне, то соответственно
переднее внешнее не так нагружено и меняется на 0.5 градуса а если на торможении то почти на полтора и что в итоге
на внешнем самом нагруженном колесе 16.5 градусов. Внутренне колесо как стояло на ограничителе так и стоит в 30 градусах,
ну хрен с ним пусть идёт перенос веса, стабилизатор потянет рычаг, ну и сколько изменится? увеличится на градус, не думаю что поможет....
Я это к тому что смотреть надо все и в статике и в динамике, все колёса
Аватара пользователя
Чилиджян
 
Сообщения: 2554
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 14:16
Откуда: г. Таганрог

Пред.След.

Вернуться в Автомодели On-Road

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2