Настройки турингового шасси. Классического.

Автомодели для трасс с асфальтовым и ковровым покрытием. Масштабы 1:12, 1:10, 1:8.

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 02 фев 2020, 17:14

Ну а вот кстати, про такое расхождение осей?!
Кто скажет на что оно влияет? Если ничего более в машине не менять? А только оси нижних рычагов растопырить?
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 02 фев 2020, 18:20

При прожатии увеличивается база наружней стороны. Я пробовал увеличить расхождение для понимания эффекта. По ощущениям модель стабильнее идёт в затяжных дугах, но хуже на перекладках. В качестве продолжения эксперимента пробовал увеличить схождение задних осей до 5 (вроде) градусов, при этом схождение задних колёс выравнивал обратно до 3 (задняя подруливающая подвеска позволяет). Эффект подтвердился и усилился. Ещё стабильнее в дугах (радиус дуги можно уменьшить) и ещё хуже в перекладках. Я это для себя назвал эффектом «скейта» )))
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 02 фев 2020, 18:41

Butuzov Alexey писал(а):При прожатии увеличивается база наружней стороны. Я пробовал увеличить расхождение для понимания эффекта. По ощущениям модель стабильнее идёт в затяжных дугах, но хуже на перекладках. В качестве продолжения эксперимента пробовал увеличить схождение задних осей до 5 (вроде) градусов, при этом схождение задних колёс выравнивал обратно до 3 (задняя подруливающая подвеска позволяет). Эффект подтвердился и усилился. Ещё стабильнее в дугах (радиус дуги можно уменьшить) и ещё хуже в перекладках. Я это для себя назвал эффектом «скейта» )))

А вот сразу, а почему??
Физика где?? Понимаешь?
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 02 фев 2020, 20:42

Нет. Кроме того, что базы по сторонам становятся разными и модели проще ехать по дуге.. больше соображений нет
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 03 фев 2020, 01:17

Первое, база становится короче!
Второе, если только на передней подвеске раздвигать, то вес на передок больше получается. Ось колёса становится ближе к ЦТ.
Третье, ты ж наверняка нижние точки амортизатора не поменял, оставил как было, вот они и стали децел больше наклонены, вот и на перекладку повлияло.
Четвёртое, при повороте колёса и обжатии передней подвески, камбер сваливается чутка больше, чем при прямых осях.
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 03 фев 2020, 02:52

База модели с внешней стороны поворота становится ДЛИННЕЕ.
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 03 фев 2020, 07:19

Butuzov Alexey писал(а):База модели с внешней стороны поворота становится ДЛИННЕЕ.

Датычё?

Внимательно посмотри?? А ещё лучше, померяй?? До разведения рычагов и после??
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 03 фев 2020, 08:31

Так уж давно сделал. Увеличивается база ))))))
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 03 фев 2020, 09:03

Butuzov Alexey писал(а):Так уж давно сделал. Увеличивается база ))))))

Тогда вот тут непонимание, или ты что-то не то делаешь или не так называешь. Ща картинку сваяю.
Вложения
14B0DAD9-713F-4E8B-9637-23797060E366.png
14B0DAD9-713F-4E8B-9637-23797060E366.png (88.44 Кб) Просмотров: 1117
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 03 фев 2020, 09:13

Сколько в граммах вешать?? Ну в смысле линейкой мерял??
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 03 фев 2020, 09:30

То что в «спокойном» положении база короче - это понятно...
Но я то говорил про прожатую подвеску. База прожимаемой стороны увеличивается...
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 03 фев 2020, 09:34

Butuzov Alexey писал(а):Но я то говорил про прожатую подвеску. База прожигаемой стороны увеличивается...

Тоже не совсем прав, зависит от положения нижнего рычага, может укорачиваться, может удлиняться база при обжатии. А может сначала удлиняться, а потом укорачиваться.
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 03 фев 2020, 09:37

Ну мы же не про багги говорим. В Туринге обычно рычаги стоят чуть вверх наружными концами... даже на даунстопах
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 03 фев 2020, 09:38

Давай договоримся, не путаем причины и последствия и всегда идём по цепочке событий.

Первично в цепочке событий это расхождение передней оси.
Это вызывает в свою очередь: увеличение доли веса на передней оси (ну типа если грузики не двигать)
Во вторую очередь, если лоханулся и амортизаторы оставил по тем же дыркам, это вызовет более прогрессивную работу амортизаторов на передней оси.
В третью очередь, это вызовет больший камбер (сваливание) колёса при обжатии подвески.

Ну вот как-то так для начала.
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 03 фев 2020, 09:41

Butuzov Alexey писал(а):Ну мы же не про багги говорим. В Туринге обычно рычаги стоят чуть вверх наружными концами... даже на даунстопах


Ну вот теперь срочно начинай делать выводы, что и в каком месте поворота тебе даёт разведение внутренних осей передних нижних рычагов подвески?
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 03 фев 2020, 09:43

По поводу большего сваливания не понятно опять. Как по мне, так оно уменьшится из за большей длины верхнего рычага
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Denis Koemets » 03 фев 2020, 09:49

Если спереди ось сдвинута всего на 0.5, то амортизаторы никак не вернуть под прежний угол мне кажется. Смещение амортизатора на соседнюю позицию в бабочке даст большее изменение, чем смещение оси рычага на 0.5.
Butuzov Alexey писал(а):В Туринге обычно рычаги стоят чуть вверх наружными концами... даже на даунстопах

Это типа анти-скват чтоль?
Коэмец Денис
Аватара пользователя
Denis Koemets
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 14:51
Откуда: г. Омск

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 03 фев 2020, 09:52

Вопрос ведь что происходит в динамике, а не как оно стоит изначально. В динамике на внешней стороне меняются:
База, колея, развал, схождение = нагрузка на колесо. Базу увеличивается, колея уменьшается меньше, развал увеличивается меньше, схождение уменьшается.
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 03 фев 2020, 09:56

Denis Koemets писал(а):Если спереди ось сдвинута всего на 0.5, то амортизаторы никак не вернуть под прежний угол мне кажется. Смещение амортизатора на соседнюю позицию в бабочке даст большее изменение, чем смещение оси рычага на 0.5.
Butuzov Alexey писал(а):В Туринге обычно рычаги стоят чуть вверх наружными концами... даже на даунстопах

Это типа анти-скват чтоль?


Условно у рычага в нашем случае есть внутренний конец (закреплён на модели) и внешний ( на колесе)
На современных моделях шоссе нижние рычаги в нижнем положении (на даунстопах) расположены так, что внешний конец находится выше внутреннего. Это не анти скват...
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Denis Koemets » 03 фев 2020, 10:10

Не сразу понял, что ты обзываешь внешним концом. :)
Коэмец Денис
Аватара пользователя
Denis Koemets
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 14:51
Откуда: г. Омск

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 03 фев 2020, 10:40

Butuzov Alexey писал(а):По поводу большего сваливания не понятно опять. Как по мне, так оно уменьшится из за большей длины верхнего рычага

А может померять?? Это же так несложно??
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 03 фев 2020, 10:44

Butuzov Alexey писал(а):Вопрос ведь что происходит в динамике, а не как оно стоит изначально. В динамике на внешней стороне меняются:
База, колея, развал, схождение = нагрузка на колесо. Базу увеличивается, колея уменьшается меньше, развал увеличивается меньше, схождение уменьшается.

Так вот для этого и придуманы четверо весов и всяческие угломеры...

Выбираешь время, и начинаешь взвешивать, обжимать, мерять углы, все записывать и потом поменяв одну настройку, опять мерять взвешивать и т.п.

И потом овладев этой логикой, выходишься на трассу и смотришь что и как крутить.
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Golikov » 03 фев 2020, 10:48

Denis Koemets писал(а):Если спереди ось сдвинута всего на 0.5, то амортизаторы никак не вернуть под прежний угол мне кажется. Смещение амортизатора на соседнюю позицию в бабочке даст большее изменение, чем смещение оси рычага на 0.5.

Ну двигать то надо не в бабочке, а на рычаге подвески, там чаще всего есть для этого 4-5 позиций.
Ну и выбирать что именно и куда двигать для получения достойного результата.
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Denis Koemets » 03 фев 2020, 13:04

Golikov писал(а): там чаще всего есть для этого 4-5 позиций.

Где? На рычаге есть только одно или два отверстия для крепления амортизатора. Или вы имеете в виду двигать внутреннюю ось рычага эксцентриками во внутрь, тем самым возвратить положение амортизатора? Так тогда наверное и колея станет уже?
Коэмец Денис
Аватара пользователя
Denis Koemets
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 14:51
Откуда: г. Омск

Re: Настройки турингового шасси. Классического.

Сообщение Butuzov Alexey » 03 фев 2020, 13:13

На хот бодисе была такая фишка. Рычаг симметричный и с двух сторон есть по два отверстия.
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Автомодели On-Road

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3