Xray T4 - переднее расхождение

Автомодели для трасс с асфальтовым и ковровым покрытием. Масштабы 1:12, 1:10, 1:8.

Xray T4 - переднее расхождение

Сообщение Вячеслав » 07 дек 2017, 12:40

На большинстве сетапов переднее расхождение сделано именно эксцентриками
осей передних рычагов. Это дает какое-то преимущество? Ведь расхождение можно
сделать и рулевыми тягами, а оси выставить параллельно, как в базовом сетапе.
Вячеслав
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 дек 2017, 22:57
Откуда: г. Азов

Re: Xray T4 - переднее расхождение

Сообщение Butuzov Alexey » 07 дек 2017, 17:33

Расхождение осей передних рычагов делается не для регулировки расхождения передних колес.
Это связано с геометрией работы передней подвески в целом.
Посмотрите внимательно куда, в зависимости от угла расхождения передних рычагов, смещаются оси колес при прогрузке подвески.

А расхождение передних колес регулируется рулевыми тягами. При этом очень важно, чтобы длина левой и правой тяги были одинаковыми.
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Xray T4 - переднее расхождение

Сообщение Вячеслав » 07 дек 2017, 19:17

Смотрел, смотрел..... Мне показалось что при расхождении рычагов и прогрузке подвески уменьшается кастер. Так?
Вячеслав
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 дек 2017, 22:57
Откуда: г. Азов

Re: Xray T4 - переднее расхождение

Сообщение Butuzov Alexey » 07 дек 2017, 22:26

Кастор фиксирован...
По моим наблюдениям ось внешнего колеса двигается немного вперед а ось внутреннего двигается немного назад
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: Xray T4 - переднее расхождение

Сообщение Golikov » 07 дек 2017, 22:52

Кастер даже увеличивается на обжатом рычаге. Если внутренняя ось разведена и также если имеет угол атаки положительный.
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Xray T4 - переднее расхождение

Сообщение Вячеслав » 07 дек 2017, 23:32

Еще раз пробовал разные углы установки осей в горизонтальной плоскости. Никакой разницы при обжатии не заметил ни при прямом положении колес, ни в повороте.
Очень незначительное уменьшение кастера при обжатии есть как при параллельных осях, так и при разведенных. Думаю эксцентрики здесь нужны
только для изменения ширины колеи спереди, угла кикап, ну для ступенчатого изменения переднего схождения.
Вячеслав
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 дек 2017, 22:57
Откуда: г. Азов

Re: Xray T4 - переднее расхождение

Сообщение Golikov » 08 дек 2017, 01:23

Может оно вам конечно покажется странным, но по факту шасси модели обжимается на совершенно смешные величины. Ход подвески в процессе гонки без аварий и ошибок пилотирования это примерно +-3 или 5 мм. Какие-то изменения геометрии, настолько милипусечны, что вообще непонятно как оно влияет. НОБЛЯДЬЭТОРЕАЛЬНО!! Для понимания вообще, вообразите условные крайности. Типа центральная ось нижнего рычага установлена не под 2 градуса наружу а под 45?! И ход подвески не три-пять мм, а типа 25! И сразу станет понятно, что и кастер меняется и развал и даже схождение..
А в гонке, да, вообще пох. Можно ничего не настраивать. Оно-же настолько все незначительно.... Ваще зачем Худи навыдумывал, денег наверное просто содрать с пролетариата.
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Xray T4 - переднее расхождение

Сообщение Denis Koemets » 08 дек 2017, 07:05

Еще передние эксцентрики регулируют высоту крепления нижнего рычага (положение ролл-центра). Конструкция сделана очень универсальна.
Коэмец Денис
Аватара пользователя
Denis Koemets
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 14:51
Откуда: г. Омск

Re: Xray T4 - переднее расхождение

Сообщение Вячеслав » 08 дек 2017, 14:33

Да странным ничего не кажется. При таких ходах подвески изменения геометрии вообще наполовину нивелируются люфтами.
Просто стало интересно почему практически во всех сетапах оси разведены на 0,5-1 градус. На что именно это влияет.
Ну при этом еще внешняя точка рулевой тяги уходит еще больше назад, изменяя аккерман. Что еще может быть?
Вячеслав
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 дек 2017, 22:57
Откуда: г. Азов

Re: Xray T4 - переднее расхождение

Сообщение Ignatiev » 08 дек 2017, 15:16

Все работает, но это точно не для регулировки расхождения.
Нужно больше тренироваться.
ПЕДАЛЪ В ПОЛЬ! (С)
Аватара пользователя
Ignatiev
 
Сообщения: 4200
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 23:01
Откуда: г. Владимир

Re: Xray T4 - переднее расхождение

Сообщение Golikov » 08 дек 2017, 18:48

Вячеслав писал(а):Да странным ничего не кажется. При таких ходах подвески изменения геометрии вообще наполовину нивелируются люфтами.
...................
Что еще может быть?

Про люфты, на прогруженой подвеске люфтов нет. Т.е. Апсалютно!

Самый простой способ понять, что оно влияет и куда. Это собрать подвеску переднюю с внутренними осями параллельными и без угла атаки. Поставить развалы схождения и колею. И прокатиться. А потом поменять только положение осей. И опять выставить углы развал-схождение и колею. И прокатить.

Если разницы не увидите, то значит надо просто начать тренироваться в вождении.
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Xray T4 - переднее расхождение

Сообщение Чилиджян » 08 дек 2017, 23:09

Вячеслав писал(а):Ну при этом еще внешняя точка рулевой тяги уходит еще больше назад, изменяя аккерман. Что еще может быть?

База короче, соответственно распределение веса меняется....меняется податливость рычага
кстати на моделях внедорожников это проще проверить, там хода существенно больше
Аватара пользователя
Чилиджян
 
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 14:16
Откуда: г. Таганрог

Re: Xray T4 - переднее расхождение

Сообщение Golikov » 09 дек 2017, 01:13

Чилиджян писал(а):.....
База короче, соответственно распределение веса меняется....


Базу можно и нужно вернуть где была. Чтобы чисто ставить эксперимент. Есть же шаёбочки на внутренней оси рычага. Все можно подвинуть.

Аккерман тоже восстанавливается в исходные. Достаточно на качалке в центре шаёбочки убрать.
Заполняйте профиль!! Онанимов не люблю!
Golikov
 
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:20
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Xray T4 - переднее расхождение

Сообщение Butuzov Alexey » 09 дек 2017, 03:28

Имхо. Другими словами скажу то, что написал выше. Если оси передних рычагов в горизонте, но разведены, то в повороте база внешних колёс увеличивается, а база внутренних - уменьшается... Я для себя это назвал "эффектом скейта" )))) хотя наверняка этому есть и более правильное название. Чем больше углы расхождения рычагов, тем лучше модель "пишет" дуги большого радиуса. Это все из личных опытов и наблюдений... Что уж абсолютно точно, так это то, что расхождение передних осей не применяется для изменения угла схождения передних колёс или для изменения колеи передних колёс.

По поводу незначительных изменений... Кастор вообще то всего 4 градуса.. А один градус это значительное или нет изменение? На глаз очень сложно поймать, однако это 25% от общего угла кастора... А уж если на глаз оценить изменение кинематики подвески при подъеме центральных точек верхних рычагов всего на 0.5 мм, то вообще все покажется абсолютной ерундой... Однако работает... Ощущается... Отражается на времени круга и стабильности....
Но без регулярной практики никакие шайбочки не помогут ))))
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва


Вернуться в Автомодели On-Road

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron