GT и F-1. Вхождение в класс

Автомодели для трасс с асфальтовым и ковровым покрытием. Масштабы 1:12, 1:10, 1:8.

GT и F-1. Вхождение в класс

Сообщение yushin_f1 » 25 ноя 2014, 12:13

Всем привет!
По просьбе АВИ делимся здесь опытом катания в GT и F-1. Данные мысли предназначены для тех, кто хочет кататься данных классах, но не знает с чего начать (и для родителей этих пилотов).
По GT:
Модели, на которых мы ездим (или ездили раньше):
XRAY X10 1/10 GT Pan Car, Serpent S100 Link 1/10 Pan Car, Calandra Racing Concepts Gen-X 10 1/10 Pan Car, Associated 1/10 R5.1, 1/10 Rebel Pan Car Kit.
Как показала практика, принципиальной разницы между ними на трассе нет, все едут замечательно. По надежности тоже все близки, разве, что ТОР имеет конструктивно слабую мотораму (но это лечится заменой на опционную). Поэтому можно делать выбор исходя из личный предпочтений и толщины кошелька.
Регуляторы у всех разные (без буста), тотального доминирования кого-либо на прямых или на разгоне не выявлено.
Микропора: опытным путем пришли к тому, что новый комплект должен безжалостно точиться до 52-51 мм. После этого ехать можно практически на любой (нюансы, конечно, есть, но они скорее связаны со стилем рулежки, т.к. одна и та же микропора одним нравится больше, другим меньше). Расход микропоры достаточно низкий, если не разбить диск, одного комплекта хватает на пару-тройку. Используем Jaco, Xceed, BSR, покупаем например здесь:
http://www.amain.com/1-10-world-gt-on-r ... trol/c1892
Аккумуляторы используем такие:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... oved_.html
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... _Pack.html
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... OVED_.html
По формуле:
Тут вообще всё просто, любое шасси ф-1 10го масштаба: у меня текстолитовая Tamiya 104W, у других карбоновая 104, HPI F10, Serpent F110, Tamiya 103. Резина от организатора, моторы, акб, электроника как на GT.
Закупаемся мы в разных местах, например, модели Ф-1 и GT:
http://www.rc-mushroom.com/product_info ... la-p-23627
http://www.rc-mushroom.com/product_info ... 10-p-27069
http://www.rc-mushroom.com/product_info ... it-p-28264
http://www.rc-mushroom.com/product_info ... it-p-28855
http://www.rc-mushroom.com/product_info ... is-p-26700
http://www.rc-mushroom.com/product_info ... dy-p-24265
http://www.amain.com/pan-car-1-10-scale ... trol/c2578
http://www.rcmart.com/tamiya-58431-f104 ... h=420_1167
http://www.rcmart.com/tamiya-58559-f104 ... h=420_1167
http://www.rcmart.com/3racing-kitsakura ... h=420_1417
http://www.rcmart.com/xray-xrx10-p-5752 ... h=420_1169
http://www.rcmart.com/serpent-f110-p-38 ... h=420_1175
http://www.rcmart.com/lightningf-d05vbc ... h=420_1582
http://rcmarket.com.hk/index.php?cPath=52_105
Зачасти к ним:
http://www.rc-mushroom.com/index.php/car-part-c-36
http://www.amain.com/radio-control-rc-cars-trucks
http://rcmarket.com.hk/index.php?cPath=51_98
Вот еще сайт со всякими «вкусняшками»:
http://www.tqrcracing.com/
Наверняка остались вопросы, так что спрашиваем, не стесняемся. Или дополняем ))
Шинкарёв Юрий yushin_f1@rambler.ru
Аватара пользователя
yushin_f1
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 17:32
Откуда: г. Дубна Московской обл.

Re: GT и F-1. Вхождение в класс

Сообщение Олеко » 25 ноя 2014, 13:11

Добавлю по F-1
1/10 EP 2WD Plazma Formula Car от Kyosho, есть в продаже в Москве.
Формула гораздо лучше едет на поре !!!
Косырев О.В. www.rc-kievskiy.ru
Аватара пользователя
Олеко
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 19:45
Откуда: Москва

Re: GT и F-1. Вхождение в класс

Сообщение yushin_f1 » 25 ноя 2014, 13:38

Конечно на поре лучше! Но по правилам во Владимире монорезина от организатора.
Шинкарёв Юрий yushin_f1@rambler.ru
Аватара пользователя
yushin_f1
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 17:32
Откуда: г. Дубна Московской обл.

Re: GT и F-1. Вхождение в класс

Сообщение Butuzov Alexey » 25 ноя 2014, 16:11

А с резиновой резиной формулы прикольно скрипят в поворотах :) Да и хватать ее должно 1 комплекта практически на сезон
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: GT и F-1. Вхождение в класс

Сообщение yushin_f1 » 25 ноя 2014, 16:25

Да, износа после 2х этапов замечено не было ))). Скрипят ващешно :D
Скоро ещё и рулить на ней научимся, тогда и счастье наступит ;)
Шинкарёв Юрий yushin_f1@rambler.ru
Аватара пользователя
yushin_f1
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 17:32
Откуда: г. Дубна Московской обл.

Re: GT и F-1. Вхождение в класс

Сообщение yushin_f1 » 26 ноя 2014, 15:50

Небольшое дополнение. На форуме уже писалось, но добавлю, чтобы было в одном месте.
Регуляторы:
Novatech Excalibur B4735, Toro 10 S45, SP Citrix, HW Justock, LRP Sphere и др., главное, чтоб не было буста, ни в каком виде.
Моторы: б/к, 17,5 витков, фиксированный тайминг.
Шинкарёв Юрий yushin_f1@rambler.ru
Аватара пользователя
yushin_f1
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 17:32
Откуда: г. Дубна Московской обл.

Re: GT и F-1. Вхождение в класс

Сообщение Butuzov Alexey » 26 ноя 2014, 16:07

а как думаешь, может стоило бы использовать моторы 13.5 ??? У формулы же должен быть хоть какой то избыток мощности?
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: GT и F-1. Вхождение в класс

Сообщение yushin_f1 » 26 ноя 2014, 16:20

Пока, насколько мне известно, даже победитель в Ф-1 ехал не в полный газ. Надо научится более полно использовать потенциал резины. А то получается и при моторах в 17,5 избыток мощности. ;)
Даже в ГТ (на микропоре) есть возможность для роста: на последнем этапе время на круге 16,9, а мотор едва теплый после 8ми минутного заезда.
Шинкарёв Юрий yushin_f1@rambler.ru
Аватара пользователя
yushin_f1
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 17:32
Откуда: г. Дубна Московской обл.

Re: GT и F-1. Вхождение в класс

Сообщение Butuzov Alexey » 26 ноя 2014, 16:33

а передатка не ограничена в формулах и GT?
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: GT и F-1. Вхождение в класс

Сообщение yushin_f1 » 26 ноя 2014, 16:53

Нет
Шинкарёв Юрий yushin_f1@rambler.ru
Аватара пользователя
yushin_f1
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 17:32
Откуда: г. Дубна Московской обл.

Re: GT и F-1. Вхождение в класс

Сообщение yushin_f1 » 27 ноя 2014, 16:01

Ещё вспонил по GT - кузова! ;)
Мы используем кузова от PROTOform: Gianna и Sophia. Кузова как от 12шки запрещены.
Шинкарёв Юрий yushin_f1@rambler.ru
Аватара пользователя
yushin_f1
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 17:32
Откуда: г. Дубна Московской обл.

Re: GT и F-1. Вхождение в класс

Сообщение Чилиджян » 27 ноя 2014, 21:10

Ну и какой Вам больше нравится??? Ну в смысле на каком рулей больше??
Аватара пользователя
Чилиджян
 
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 14:16
Откуда: г. Таганрог

Re: GT и F-1. Вхождение в класс

Сообщение Джонсон » 27 ноя 2014, 22:56

Ну раз уж на этом форуме все, то спрошу здесь
Оник расскажи пожалуйста какие ограничения на мотор-сет и резину планируются в GT на сезон "лето 2015".
так же кто в теме расскажите пожалуйста по подробнее, по порядку - мотор, резина, настройки.
заранее спасибо.
Джонсон
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 22:18

Re: GT и F-1. Вхождение в класс

Сообщение yushin_f1 » 28 ноя 2014, 08:18

По кузовам:
По ощущениям очень близки. На Gianna чуть острее, и чуть более склонно к перезацепу.
Шинкарёв Юрий yushin_f1@rambler.ru
Аватара пользователя
yushin_f1
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 17:32
Откуда: г. Дубна Московской обл.

Re: GT и F-1. Вхождение в класс

Сообщение Олеко » 02 дек 2014, 13:38

Изображение
Может "формулистов" больше будет !!!
Косырев О.В. www.rc-kievskiy.ru
Аватара пользователя
Олеко
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 19:45
Откуда: Москва

Re: GT и F-1. Вхождение в класс

Сообщение Butuzov Alexey » 04 дек 2014, 18:12

Это одназначно. Жду не дождусь.
FORZA XRAY
Butuzov Alexey
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 17:11
Откуда: Москва

Re: GT и F-1. Вхождение в класс

Сообщение Пенсионер » 15 дек 2014, 23:08

Возник такой вопрос про РЦЕ-10:
в характеристиках моторов указан рекомендованный выбег для 12-го масштаба. А есть такие данные для 10-го масштаба? Может алгоритм пересчета есть?
Подскажите, если это не военная тайна.
Пенсионер
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 20:23

Re: GT и F-1. Вхождение в класс

Сообщение yushin_f1 » 16 дек 2014, 19:02

Мы не заморачивались такими вопросами)))
Шинкарёв Юрий yushin_f1@rambler.ru
Аватара пользователя
yushin_f1
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 17:32
Откуда: г. Дубна Московской обл.

Re: GT и F-1. Вхождение в класс

Сообщение Ignatiev » 16 дек 2014, 22:04

Так он такой же выбег
ПЕДАЛЪ В ПОЛЬ! (С)
Аватара пользователя
Ignatiev
 
Сообщения: 4296
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 23:01
Откуда: г. Владимир

Re: GT и F-1. Вхождение в класс

Сообщение Пенсионер » 18 дек 2014, 13:55

Ignatiev писал(а):Так он такой же выбег

Так не может быть! Если в два раза выше напряжение, то уже должен быть меньше.
Пенсионер
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 20:23

Re: GT и F-1. Вхождение в класс

Сообщение Пенсионер » 18 дек 2014, 14:05

yushin_f1 писал(а):Мы не заморачивались такими вопросами)))

И моторы не горят? А как же Вы передатку подбираете? Что-то скрывает Вы от нас.
Пенсионер
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 20:23

Re: GT и F-1. Вхождение в класс

Сообщение yushin_f1 » 18 дек 2014, 21:40

Не, ничего не скрываем. )))
Подбираем исходя из того, чтобы мотор не был перегрет после заезда.
Шинкарёв Юрий yushin_f1@rambler.ru
Аватара пользователя
yushin_f1
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 17:32
Откуда: г. Дубна Московской обл.

Re: GT и F-1. Вхождение в класс

Сообщение Чилиджян » 18 дек 2014, 23:28

Летом на длинной трассе, передатка от 2.8 до 3.5, диаметр колеса ведущего 54 миллиметра, двигатель 13.5 витков, моторчиг тёплый, выбег считайте сами)))) я его никогда не понимал....
Аватара пользователя
Чилиджян
 
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 14:16
Откуда: г. Таганрог

Re: GT и F-1. Вхождение в класс

Сообщение Пенсионер » 19 дек 2014, 09:42

Оник. Спасибо. Выбег считал потому, что маловитковые моторы требуют более точного подбора передатки. А он учитывает сразу и диаметр колеса. Иначе горят за круг. Например, ЛРП 4,5 витка у Жени развалился по причине перегруза/перегрева за полкруга.
Ставить будем моторы в 3,5 витка. Не хочется рисковать. Планируем стартовать по выбегу для двух банок с 40% от указанного производителем для 12-ки и одной банки. Т.е. примерно с 10мм. Более точных данных не смогли найти.
Считать очень легко. Вот выбег для указанных передаток и диаметра заднего колеса:
диаметр длина окр передатка выбег, мм
54 169,56 2,8 60,56
54 169,56 3,5 48,45
Пенсионер
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 20:23

Re: GT и F-1. Вхождение в класс

Сообщение Чилиджян » 19 дек 2014, 22:50

Понял, спасибо...
Аватара пользователя
Чилиджян
 
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 14:16
Откуда: г. Таганрог

След.

Вернуться в Автомодели On-Road

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2